19.05.2013

«Харьковская сирень» представила любителям кинематографа немой фильм «Призрак оперы»

Вечером 18 мая в саду Шевченко на Аллее почетных гостей фестиваля «Харьковская сирень» состоялась масштабная реконструкция сеанса немого кино времен первой половины XX века. Вниманию зрителей была представлена картина «Призрак оперы» 1929 года – одна из первых экранизаций одноименного романа Гастона Леру.

«Вы увидите фильм, который называется «Призрак оперы». Эта картина была снята в 1925 году режиссером Джулианом Рупертом. Вся прелесть этого фильма в нескольких моментах: с одной стороны, это первая экранизация знаменитого романа Гастона Леру, а с другой – в нем снимался замечательный и непревзойденный актер Лон Чейни. Его звали «Человек с тысячей лиц», потому что он пользовался необычайно сложным гримом, и публика даже не знала его в лицо. Этот фильм снят в технологии черно-белого кино, но некоторые сцены раскрашены – там, где нужно было напряжение, они выполнены в красном цвете, лирические моменты – в желтоватых оттенках», – отметил в своем вступительном слове харьковский кинокритик, член жюри фестиваля «Харьковская сирень» Владимир Миславский. 

Вечером 18 мая в саду Шевченко на Аллее почетных гостей фестиваля «Харьковская сирень» состоялась масштабная реконструкция сеанса немого кино времен первой половины XX века. Вниманию зрителей была представлена картина «Призрак оперы» 1929 года – одна из первых экранизаций одноименного романа Гастона Леру.

«Вы увидите фильм, который называется «Призрак оперы». Эта картина была снята в 1925 году режиссером Джулианом Рупертом. Вся прелесть этого фильма в нескольких моментах: с одной стороны, это первая экранизация знаменитого романа Гастона Леру, а с другой – в нем снимался замечательный и непревзойденный актер Лон Чейни. Его звали «Человек с тысячей лиц», потому что он пользовался необычайно сложным гримом, и публика даже не знала его в лицо. Этот фильм снят в технологии черно-белого кино, но некоторые сцены раскрашены – там, где нужно было напряжение, они выполнены в красном цвете, лирические моменты – в желтоватых оттенках», – отметил в своем вступительном слове харьковский кинокритик, член жюри фестиваля «Харьковская сирень» Владимир Миславский.

Акция собрала у экрана под открытым небом около тысячи человек. Все полтора часа от начала и до конца показ сопровождала музыкальная импровизация в исполнении композитора, заслуженного артиста Украины Владимира Соляникова. Перед началом кинофильма перед публикой выступили артисты «Театра на ходулях» из Евпатории, завершившие свой перфоманс красочным файер-шоу.

Справка: «Призрак Оперы» (англ. The Phantom of the Opera, 1925) — немой фильм ужасов по одноимённому роману Гастона Леру. Лента находится в общественном достоянии в США и внесена в Национальный реестр фильмов. В 1929 году фильм был полностью переснят заново в тех же декорациях и с теми же актерами. Были озвучены некоторые диалоги, окрашены некоторые сцены. Фильмы 1925 и 1929 годов очень похожи, но не идентичны. Исполнитель роли Призрака – выдающийся американский актёр немого кино Лон Чейни.